МБОУ "ООШ №21"
Ангарск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам образовательной организации. Состояние материально-технической базы и состояние здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.

    МБОУ «ООШ № 21» размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, в трехэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1956 году. На земельном участке выделены три зоны: физкультурно-спортивная (спортивный стадион, баскетбольная площадка), хозяйственная, игровая (игровая зона для учащихся начальных классов). Территория школы по периметру ограждена забором. По периметру территории установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Школа рассчитана на 300 мест, фактически обучается 169 учащихся. Занятия проводятся в 1 смену, есть группа продленного дня.

    Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).

    Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги. В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Классы оборудованы ученической мебелью (разноростовая мебель). Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом; второй ступени – по классно-кабинетной системе. Площадь кабинетов от 48,7 кв.м до 53,8 кв.м. Кабинеты Кабинет химии: (49.8 кв.м) с лаборантской (14.4 кв.м) оборудован вытяжным шкафом. В кабинете и лаборантской установлена раковина с подводной горячей холодной водой. Кабинет информатики: (51.0 кв.м). По периметру оборудовано 6 рабочих мест с ВДП на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Мебель: специальные столы, стулья. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. В кабинете имеется мультимедийный проектор, маркерная доска. Гардероб работает в одну смену и оснащен вешалками для одежды.

    В школе имеются санузлы для мальчиков, девочек и служебный. Санузлы оборудованы кабинами с дверями, установлены педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, электросушилки. Санитарно-техническое оборудование исправно

    Мастерские и лаборатории

    Мастерская столярная: (71.4 квм). Оборудование: 5 столярных верстаков, 1 токарный станок, 1 сверлильный станок. Слесарные верстаки оснащены предохранительными сетками. Установлены шкафы для хранения инструментов. Имеются раковины с подводкой холодной и горячей воды. Имеется санузел.

    Кабинет технологии для девочек: (общая площадь 50.7 кв.м + кухня 15.0 кв.м). Оборудование: гладильная доска, утюг, раскроечный стол. На кухне установлены: плита, вытяжка, обеденный стол, рабочая стенка, холодильник, чайник электрический. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал и спортивная площадка. Оборудованием укомплектованы частично.

    Средства обучения и воспитания

    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения. 

    Библиотека с читальным залом, в котором установлены столы для занятий. Библиотека расположена на втором этаже, оснащена одним компьютером, телевизором, DVD-проигрывателем, магнитофоном.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности. классного коллектива в школе. Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В технических, подсобных помещениях и санузлах используются светильники закрытого типа с лампами накаливания. Отделка стен коридоров, санузлов и большинства кабинетов соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821 – 1 0.  

    В учебных кабинетах используются светильники с люминесцентными лампами, обеспечивающими нормируемый уровень освещенности, а также в каждом кабинете над классной доской установлены софиты. 

    Медицинский кабинет расположен на первом этаже, кабинет не аккредитован. В состав входят смежные кабинеты: медицинский (9,2 кв.м) и процедурный (17.5 кв.м). Оборудование: весы; ростомер; медицинский столик-2; холодильник; кушетка-2; таблица определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ранта; лампа настольная; динамометр; спирометр; пантограф; тонометр; носилки; шины, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов, письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный излучатель. Установлены 2 раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Одна их них с хирургическим смесителем.

    Столовая расположена на первом этаже школы, работает как буфет. В состав помещений входят: обеденный зал (65.2 кв.м). Оборудован 10-местными столами, стульями на 60 посадочных мест. Перед залом установлены 2 раковины для мытья рук. Помещение буфета кухня (30.8 кв.м) включает в себя раздаточную, кладовая для сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями и задачами деятельности библиотеки являются - обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов -обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию -формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни - формировать у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитание ответственности, пропаганда литературы и оказание помощи в освоении школьных программ. Общий фонд библиотеки составляет 8688 экземпляров. Из них: учебники - 4205 экземпляров; художественная литература - 3547 экземпляров справочный материал -205 экземпляра ; учебных пособий-1068.

    Библиотека оснащена ксероксом, ноутбуком. Помещение библиотеки состоит из двух залов: читального зала на 10 посадочных мест и место хранения учебников.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    - школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    - вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель - логопед;

    - при входе в школу установлена кнопка вызова вахтера для оказания помощи при входе в школу;

    - на парковке выделено отдельное место для парковки инвалидов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie